Вопрос:  Как правильно заниматься с ребёнком-дошкольником дома?

Ответ:  Хочу дать несколько рекомендаций, которые помогут вам, уважаемые родители.

     1.Следует подчеркнуть, что вы не должны принуждать вашего ребёнка, оказывать на него давление. Это может дать только отрицательные результаты, вернее всего, он ничему не научится, а вы можете отвратить его не только от совместных занятий, но также и от вас. Если он не может или не хочет что-нибудь делать, то оставьте это занятие и возвращайтесь к нему позднее, когда у ребёнка будет подходящее настроение или когда созреет интерес. Всё должно происходить в непринуждённой обстановке, когда ребёнок хорошо себя чувствует; старайтесь, чтобы ему было интересно.

     2. Приспособьте для занятий его любимые игрушки.

     3. Чаще хвалите и подбадривайте ребёнка.

     4. Не гонитесь за ежедневным результатом. Ребёнок может долго не проявлять видимых успехов, а затем сразу продвинуться вперёд. Пусть это вас не вводит в заблуждение.

     5. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Все дети разные. Если бы это было не так, мир был бы очень скучен.

     6.  Ребёнок - дошкольник не может длительное время сохранять одну и ту же позу, выполнять одно и то же действие. Поэтому не надо сердиться, если он будет отвлекаться, сползать со стула на пол или вдруг задаст вопрос совершенно «из другой оперы».

     7. Если вы будете использовать какой – то наглядный материал – карточки, картинки, игрушки, то познакомьте ребёнка со всем этим заранее. Это делается для того, чтобы во время занятия он не отвлекался от учёбы на разглядывание новых для него вещей.

     8. Никогда не привлекайте ребёнка к занятиям, если он болен или просто неважно себя чувствует, или у него плохое настроение. Это принесет ему не пользу, а вред.

     9. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально насыщенный материал. Поэтому используйте по больше игр, считалок, стишков.

     10. Не давайте ребёнку те знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время. Потому что, пока они ему понадобятся, он может их просто забыть. Не делайте «запасы», живите сегодняшним днём.

     11. Занимаясь с малышом, старайтесь не использовать всё новые и новые развивающие игры и материалы. Лучше максимально полно использовать что–то одно или несколько. Проявите творчество, придумайте новые задания к знакомым играм.

     Успехов вам!

Педагог-психолог МБУ Центр "Выбор" Ломакина Г.В.

 


Уважаемые родители!

Большое спасибо вам за вопросы присланные мне на электронную почту. Постараюсь отвечать на них как можно быстрее. Вот некоторые из них:

 

Вопрос:  Как повысить у ребенка самооценку? Моему сыну 5 лет.

        Ответ психолога на вопрос мамы: Постарайтесь не критиковать, поручать важные ответственные дела (но не перестараться), научить прощать ошибки (не обвиняя в них, а направляя ребенка на поиск пути их исправления). С точки зрения психологии ошибка – это полезный опыт. Найдите 5 качеств в вашем ребенке, которые в нем вы особенно цените и чаще говорить с ним об этом. Предоставлять выбор, т.е. относиться как к взрослому уважаемому человеку.

 

Вопрос: Как воспитать ребенка ответственным и самостоятельным? Дочери 6 лет.

        Ответ психолога на вопрос родителей: 

        Психология рекомендует: Не решать за ребенка его проблемы, начиная с мелочей. Если ребенок обращается с жалобой задать вопрос: «А что ты думаешь делать в этой ситуации? А что можно сделать в следующий раз, чтобы не попасть в такую ситуацию?» Замечать не то, что у ребенка не получилось, а то что он выполнил из порученного. Как пример: « Вот это ты сделала замечательно, постарайся так же выполнить остальное .

 Важно поручать ответственные дела, значимые для вас и ребенка, но посильные для него. Покупки в магазине, оплата счетов и т.д.

 

Вопрос:  Как справляться с проявлением лени у ребенка?

Ответ психолога на вопрос родителей: Это сделать не просто, лучше с помощью психолога.

         Если ребенок вызывает у вас раздражение тем, что ничего не делает, то он как бы неосознанно борется за власть. В этом случае стоит использовать следующие методы: дать ему почувствовать себя значимым (важные поручения), разрешить говорить «нет», предоставлять выбор, советоваться по сложным проблемам, принимать взаимно выгодные решения, иногда уступать ему лидерство, дать себя поучить чему- либо.

         Если ребенок, когда что-то не хочет делать вызывает у вас жалость, то он как бы уклоняется от того, что должен делать. Тогда действия могут быть такими: перестать жалеть, поверить, что он может сделать сам больше, чем делает, замечать то, что ему удается и хвалить за это, трудные задачи делить на части и задавать по частям.

 

Педагог-психолог МБУ Центр "Выбор" Данильченко О.Г.