На  первом  занятии мы с Вами немного узнали, как можно дома развивать ребенка, чтобы он полноценно воспринимал окружающую действительность, т.к. дошкольное детство - период интенсивного сенсорного развития. Оно служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит и осязает.

С самыми  простыми заданиями  мы  познакомились в прошлый раз, а сейчас я хочу Вас познакомить   с использованием  прищепок  в работе с детьми для развития мелкой моторики рук, речи и воображения, сенсорного развития, формирования пространственных представлений, обучения диалогической речи. 

Данные игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

             Занятие 2 (смотреть)


             В данный момент мы оказались в необычной ситуации. Сейчас ограничены контакты между людьми, а вот семьи находятся в тесном контакте друг с другом продолжительное время. В это время родители должны быть особенно внимательны к своим детям.       

            Сегодня я  начну рассказывать  Вам, как можно развивать сенсорное восприятие у ребенка дома. Познание окружающего мира начинается  с  ощущений и восприятия,  чем богаче они, тем шире и многограннее будут сведения  ребенка об окружающем его мир. 

         Занятие 1.

           В условиях самоизоляции для этого можно использовать различные материалы, которые есть в любом доме. 

Для сегодняшнего занятия нам нужен будет разноцветный картон и прищепки.

         Игры с прищепками. Вырезаете из картона шаблоны: например

  1.  ёжика, с помощью прищепок ребенок добавляет ежу иголки,

«Ежик»

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят.

Молочка они хотят

 

  1.  Круг, то может получиться солнышко или цветочек, 

«Солнышко»

Утром рано я проснусь.

Посмотрю и засмеюсь,

Ведь в мое оконце

Ярко светит солнце.

 

  1. ствол – ребенок соберет ёлочку т.д.

В следующий раз мы с Вами поиграем в игры с бельевыми прищепками и поучимся  сличать и объединять предметы по признаку цвета.

         Ждем Ваш фотоотчет и желаем Вам терпения и творческого вдохновения.

 

 

Педагог-психолог Яценко Т.А.