ПОНЯТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ

       Большинство родителей, узнав, что у их ребенка нарушено развитие, испытывают скорбь, отчаяние…

   Тяжелый диагноз вызывает у ближайшего социального окружения и другие реакции. Возникают самые разные чувства: от гнева - до отчаяния, от страха – к безисходности.  Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы. Зачастую родители, испытывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Задача нашего Центра на сегодняшний день – это понимать и разделять личные проблемы ребенка с особенностями развития, условия семейного воспитания, организовать качественное сопровождение и социализацию  данной категории детей. Что это значит?

  • Это процесс совместной работы специалистов Центр и родителей для  определения возможностей и путей коррекции психического состояния ребенка.
  • Вопросы адаптации в социуме.

     Стратегия психолого-педагогического воздействия, реализуемая педагогами-психологами Центра, предполагает обеспечение таких условий развития, которые позволяют в полной мере реализовать возможности каждого ребенка, приведут в движение механизмы, лежащие в основе формирования центральных новообразований в психике ребенка.

     Программа реализует следующие направления работы:

  • Развитие познавательной активности
  • Формирование психологического базиса для развития высших психических функций
  • Формирование ведущих видов деятельности
  • Коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы
  • Целенаправленное формирование функций речи
  • Формирование коммуникативной деятельности.

      Путь реабилитации тяжел и длителен, но он есть!

    Ребенку с ОВЗ предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков.

      В психологической поддержке нуждаются как дети, так и родители. Ребенок, который видит своих родителей счастливыми, счастлив вместе с ними.

     Советуем родителям придерживаться следующих правил.

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

Правило 2. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается.

Правило 3. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его!

Правило 5Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Найдите друзей, которые примут вашего ребенка таким, какой он есть.

Правило 6. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв - требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

Правило 7. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход!