Весна в пейзажах художников

Весенний пейзаж. Ю. Обуховский

16.04.2020 день был посвящен теме весенней природы и её отображению в пейзажах художников. Дети  знакомились с картинами известных живописцев на тему «Весна». В этих произведениях переданы пробуждение природы и весеннее настроение. Ребята рассматривали и обсуждали весенние пейзажи художников, работы других детей, представленных на портале MAAM.RU;  читали вместе с родителями стихи, загадки, пословицы о весне. Родителям было предложено посмотреть вместе с детьми старые советские мультики, похожие на ожившие пейзажи художников: «Весенние мелодии», «Весенняя сказка». Затем перешли к творческому воплощению своих эмоций: рисовали, используя элементы аппликации, лепки.  Эта деятельность была направлена на развитие внимания, воображения, наблюдательности, любознательности наших маленьких художников; обогащению их словарного запаса, воспитанию бережного отношения к природе.

 

Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В.   


 Сотрудничество педагогов и родителей в  условиях самоизоляции

         15.04.2020 занимаясь совместно с родителями  детей  5-7 лет группы коррекционно-развивающего направления по адаптации к дошкольному учреждению и по подготовке и адаптации к школе, мы использовали практические задания, игры и упражнения на  развитие внимания, мышления, памяти, которые  были направлены на развитие звуковой, письменной, внутренней речи, развитие практического мышления – познания определённой цели путём выполнения нужных мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения, конкретизации.

     Также использовались игровые упражнения, практические задания, логические задачи на установление  закономерностей  - закрепление знаний об образовании чисел второго десятка, последовательности дней недели, времён года, ориентировки в пространстве, геометрических фигурах.

Педагог-психолог Ломакина Г.В.


- "Нужно ли играть с ребенком дома? 

- Конечно, ведь игра для ребенка - "единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь, ребенком" 

- А для взрослых? - "единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослым"

   Дети дошкольного возраста коррекционно-развивающей группы адаптационного направления «Познавай-ка!», в данный момент находящиеся с родителями дома в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, продолжают активно заниматься подготовкой к школе.

      Сегодня (07.04.2020 г.)  основное внимание было уделено обеспечению возможности непрерывных занятий с детьми в условиях режима самоизоляции (посредством общения через whatsapp).

     Кроме того, предложенные родителям математические упражнения, игры, логические задачи, сценарии образовательной деятельности  были направлены

    -на развитие у детей потребности активно мыслить;

   - развитие логического мышления;

   - формированию приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

   - формированию самостоятельности, самоконтролю, самооценки выполненной работы.

      

08.04.2020 г. в ходе занятий по ознакомлению детей с окружающим миром – «Что мы знаем о рыбах» и формированию математических представлений (посредством общения через whatsapp) решались следующие задачи:

   - расширение представлений, конкретизации знаний детей о живой природе, воспитанию бережного отношения к объектам природы;

   - развитие внимания, памяти;

  - совершенствование словесно-логического мышления;

   - решение логических задач на установление закономерностей;

   - развитию самостоятельности;  формированию навыков самоконтроля и самооценки.

     Мамам Артемия Г.,  Гриши С., используя технологию тесного сотрудничества, были даны советы, как заинтересовать ребёнка, побудить самостоятельно оценивать выполненную работу, найти и самостоятельно исправить допущенные ошибки.

               

    09.04.2020 г.  с родителями группы «Познавай-ка!» была проведена консультация  на тему «Играем с детьми дома». Было подчёркнуто, что игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Такие игры, способствуют улучшению взаимоотношений и сближению детей и родителей,  создают и укрепляют хорошее настроение; учат распределять внимание; развивают у ребёнка сенсорное восприятие, наблюдательность, память, логику, ловкость, быстроту,

     Были предложены варианты игр, в том числе игры, атрибуты к которым можно сделать своими руками. Также рекомендованы игры, которые можно найти на сайте maam.ru, Мерсибо и других популярных сайтах сети Интернет.

            

 

В группе "Познавай-ка" прошло дистанционное занятие ко дню космонавтики, который наша страна празднует 12 апреля. Дети познакомились с первым космонавтом Юрием Гагариным и рассмотрели первый космический транспорт - ракету 

 апреля дети знакомились с космосом, освоением людьми космического пространства. Ребятам и их родителям были предложены серия фотографий, стихи, загадки и даже малоподвижные игры на эту тему. И, конечно же, дети с большим интересом и фантазией отразили свои впечатления в рисунках, конструировании. Надеемся, вам нравятся работы наших ребятишек.

          

    

 

В младшей группе "Познавай-ка" (возраст 3-4 года)  прошло дистанционное занятие ко дню космонавтики. Дети познакомились с первым космонавтом Юрием Гагариным и рассмотрели первый космический транспорт - ракету. Чтобы закрепить полученную информацию, было предложено:

1. Построить ракету дома из подручного материала: стульев, коробок и т.д.

2. Сделать специальную космическую зарядку, которую делают космонавты, готовясь к полету. 

3. Посмотреть всей семьей мультфильм Белка и Стрелка

4. Сделать ракету из кубиков , счетных палочек, при помощи геометрических фигур из наших счетных наборов.

5. Выполнить художественную аппликацию , рисунок

6. 12 апреля подведем итоги и проведем выставку работ в группе Ватсапп.

Также в этой работе приняли участие дети, находящиеся на индивидуальном обучении

       

Дети нашего Центра приняли участие в конкурсе ко Дню космонавтики "Космос". Поздравляем всех с праздником!