Весна в пейзажах художников
Весенний пейзаж. Ю. Обуховский
16.04.2020 день был посвящен теме весенней природы и её отображению в пейзажах художников. Дети знакомились с картинами известных живописцев на тему «Весна». В этих произведениях переданы пробуждение природы и весеннее настроение. Ребята рассматривали и обсуждали весенние пейзажи художников, работы других детей, представленных на портале MAAM.RU; читали вместе с родителями стихи, загадки, пословицы о весне. Родителям было предложено посмотреть вместе с детьми старые советские мультики, похожие на ожившие пейзажи художников: «Весенние мелодии», «Весенняя сказка». Затем перешли к творческому воплощению своих эмоций: рисовали, используя элементы аппликации, лепки. Эта деятельность была направлена на развитие внимания, воображения, наблюдательности, любознательности наших маленьких художников; обогащению их словарного запаса, воспитанию бережного отношения к природе.
Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В.
Сотрудничество педагогов и родителей в условиях самоизоляции
15.04.2020 занимаясь совместно с родителями детей 5-7 лет группы коррекционно-развивающего направления по адаптации к дошкольному учреждению и по подготовке и адаптации к школе, мы использовали практические задания, игры и упражнения на развитие внимания, мышления, памяти, которые были направлены на развитие звуковой, письменной, внутренней речи, развитие практического мышления – познания определённой цели путём выполнения нужных мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения, конкретизации.
Также использовались игровые упражнения, практические задания, логические задачи на установление закономерностей - закрепление знаний об образовании чисел второго десятка, последовательности дней недели, времён года, ориентировки в пространстве, геометрических фигурах.
Педагог-психолог Ломакина Г.В.
- "Нужно ли играть с ребенком дома?
- Конечно, ведь игра для ребенка - "единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь, ребенком"
- А для взрослых? - "единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослым"
Дети дошкольного возраста коррекционно-развивающей группы адаптационного направления «Познавай-ка!», в данный момент находящиеся с родителями дома в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, продолжают активно заниматься подготовкой к школе.
Сегодня (07.04.2020 г.) основное внимание было уделено обеспечению возможности непрерывных занятий с детьми в условиях режима самоизоляции (посредством общения через whatsapp).
Кроме того, предложенные родителям математические упражнения, игры, логические задачи, сценарии образовательной деятельности были направлены
-на развитие у детей потребности активно мыслить;
- развитие логического мышления;
- формированию приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- формированию самостоятельности, самоконтролю, самооценки выполненной работы.
08.04.2020 г. в ходе занятий по ознакомлению детей с окружающим миром – «Что мы знаем о рыбах» и формированию математических представлений (посредством общения через whatsapp) решались следующие задачи:
- расширение представлений, конкретизации знаний детей о живой природе, воспитанию бережного отношения к объектам природы;
- развитие внимания, памяти;
- совершенствование словесно-логического мышления;
- решение логических задач на установление закономерностей;
- развитию самостоятельности; формированию навыков самоконтроля и самооценки.
Мамам Артемия Г., Гриши С., используя технологию тесного сотрудничества, были даны советы, как заинтересовать ребёнка, побудить самостоятельно оценивать выполненную работу, найти и самостоятельно исправить допущенные ошибки.
09.04.2020 г. с родителями группы «Познавай-ка!» была проведена консультация на тему «Играем с детьми дома». Было подчёркнуто, что игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Такие игры, способствуют улучшению взаимоотношений и сближению детей и родителей, создают и укрепляют хорошее настроение; учат распределять внимание; развивают у ребёнка сенсорное восприятие, наблюдательность, память, логику, ловкость, быстроту,
Были предложены варианты игр, в том числе игры, атрибуты к которым можно сделать своими руками. Также рекомендованы игры, которые можно найти на сайте maam.ru, Мерсибо и других популярных сайтах сети Интернет.
В группе "Познавай-ка" прошло дистанционное занятие ко дню космонавтики, который наша страна празднует 12 апреля. Дети познакомились с первым космонавтом Юрием Гагариным и рассмотрели первый космический транспорт - ракету
апреля дети знакомились с космосом, освоением людьми космического пространства. Ребятам и их родителям были предложены серия фотографий, стихи, загадки и даже малоподвижные игры на эту тему. И, конечно же, дети с большим интересом и фантазией отразили свои впечатления в рисунках, конструировании. Надеемся, вам нравятся работы наших ребятишек.
В младшей группе "Познавай-ка" (возраст 3-4 года) прошло дистанционное занятие ко дню космонавтики. Дети познакомились с первым космонавтом Юрием Гагариным и рассмотрели первый космический транспорт - ракету. Чтобы закрепить полученную информацию, было предложено:
1. Построить ракету дома из подручного материала: стульев, коробок и т.д.
2. Сделать специальную космическую зарядку, которую делают космонавты, готовясь к полету.
3. Посмотреть всей семьей мультфильм Белка и Стрелка
4. Сделать ракету из кубиков , счетных палочек, при помощи геометрических фигур из наших счетных наборов.
5. Выполнить художественную аппликацию , рисунок
6. 12 апреля подведем итоги и проведем выставку работ в группе Ватсапп.
Также в этой работе приняли участие дети, находящиеся на индивидуальном обучении
Дети нашего Центра приняли участие в конкурсе ко Дню космонавтики "Космос". Поздравляем всех с праздником!