ОДНА ЗЕМЛЯ –ОДНА СЕМЬЯ

5 июня – Всемирный день защиты окружающей среды, среды обитания всех живущих на планете Земля.

   Наша страна обладает значительными объёмами разнообразных природных ресурсов, уникальным растительным и животным миром. Это достояние, но и ответственность за их сохранность перед современным и будущим поколением.

    Формирование экологического сознания в обществе, бережного отношения к природе, любви к родному краю, охрана природы – дело каждого из нас. Это личная ответственность за состояние окружающей среды.

   Обо всём этом мы говорили с ребятами группы «Познавай – ка!». Полюбовавшись красотами природы нашей голубой красавицы-планеты Земля, наши ребята отражают  свои впечатления в рисунках и рассказах,

  

делают Землю чище,

украшают ее!

БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ!

 


МОЯ  ДРУЖНАЯ  СЕМЬЯ

15.05.2020   - Международный день Семьи.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

- Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом.

И вместе им совсем не скучно,

А интересно вчетвером.

     Счастливая семья –источник любви и взаимного уважения для каждого взрослого и ребёнка в её составе. Мы говорили с ребятами о том, что семья – это самые близкие и родные люди, которые его искренне любят и всегда готовы утешить, поддержать, помочь во всём.

     Побеседовав с родными, посмотрев фотографии семейного альбома, ребята играли в игру «Кто главный?», помогали  по дому, играли в сюжетно – ролевую игру «Семья». Узнали, что такое герб семьи, генеалогическое древо семьи. Читали стихи о семье, смотрели мультфильмы о семье «Три кота. Сборник серий про семью».

     А потом ребята в рисунках познакомили нас с членами своих семей.

        

Сегодня всем мы пожелаем, чтоб СЕМЬИ  БЕРЕГЛИ  СВОИ!

Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В.


МИР ЦВЕТОВ

13.05.2020 дети знакомились с прекраснейшим видом растений - цветами. Мир цветов удивителен и красив, говорить о них можно бесконечно.  Цветы разводят с глубокой древности. Они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Каждый цветок имел свою историю, а наиболее старая история превращалась в удивительную, интересную и красивую легенду. Дети и родители познакомились с разнообразным тематическим материалом – любовались красотой цветущего луга, леса, сада.

    

         Кроссворды, загадки, путаницы, мастер-класс по изготовлению цветов из бумаги, пластилина, бросового и подручного материала(сайт maam.ru) расширили представления детей о мире цветов.

       

      И конечно дети нарисовали свои цветы – красочные и волшебные!

  

  А это Волшебный цветок Кости.  

Так путь ВСЕ желания наших детей исполняются!!!

Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В.


ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС

12.05.2020 на занятиях дети упражнялись в решении задач; умении определять время по часам; знакомились с понятиями «угол, сторона многоугольника»; закрепляли умение делить слова на слоги; развивали навыки чтения. Эти практические задания способствуют развитию логического мышления, формированию приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, установление связей и зависимостей), развитию навыков самоконтроля и самооценки.

   

Родителям, занимающимся с детьми в домашних условиях, были даны практические рекомендации. Родители также рассказали об увлечениях детей, о том, чем ребята занимаются в свободное время.

      

Скучать нам некогда!

 

Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В.


Здравствуйте дорогие ребята и наши замечательные родители, наши добрые друзья и наши новые знакомые! Сегодня, 9 мая, в день замечательного праздника 75-летия Победы я говорю "СПАСИБО!" всем, кто поддержал нашу акцию "Не забыт солдат Победы!" 

ЖЕЛАЮ ВСЕМ, ЧТОБ НЕБО БЫЛО ЧИСТЫМ,

ЧТОБ УЛЫБАЛОСЬ СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ,

ЧТОБЫ БЕДЫ МЫ БОЛЬШЕ НЕ БОЯЛИСЬ, 

И ЧТОБ МЕЧТЫ ВСЕГДА СБЫВАЛИСЬ!

ЧТОБ ДЕТЯМ НАШИМ СНИЛИСЬ РАДОСТНЫЕ СНЫ,

ЧТОБ УТРО ДОБРЫМ БЫЛО,

ЧТОБ МАМА НЕ ГРУСТИЛА,

ЧТОБ В МИРЕ БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!

Педагог-психолог МБУ Центр "Выбор"   Ломакина Галина Васильевна  


08.05.2020 г.  на кануне Дня Победы мы с детьми и родителями провели беседу на тему «Война не место для детей». Она направлена на воспитание чувства патриотизма и любви к  своей Родине. Про детей, которые родились во время войны или незадолго до нее, говорят: «Это люди с украденным детством».

     Слушая рассказ, рассматривая фотографии детей военных лет, читая стихи, рассказ «Два кусочка военного хлеба» дети познакомились с жизнью детей во время войны – в тылу, в оккупации, в блокадном Ленинграде, угнанные в фашистскую Германию;  дети воевавшие на фронте рядом со взрослыми.

Детям было предложено просмотреть мультфильмы о ВОВ, нарисовать танк, самолет; выучить стихи; украсить окна своих домов к 9 Мая.

 

ВОЙНА  НЕ  МЕСТО  ДЛЯ ДЕТЕЙ!

Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В. 


ХЛЕБ   ВОЕННЫХ   ЛЕТ

  

       6.05.2020 г. детям и родителям был предложен материал по ознакомлению с окружающим на тему «Хлеб военных лет» - информационный материал, фотографии военных лет, пословицы, стихи.  Ребята узнали о том, как относятся к хлебу на Руси, чем ценен хлеб; из чего пекли хлеб во время войны в деревнях, в городе, на оккупированных фашистами территориях;

   

как выпекали хлеб на фронте;

  

узнали, что такое блокадный хлеб,  сколько грамм в день полагалось детям и взрослым блокадного Ленинграда.

  

     Стоимость хлеба измеряется не деньгами, которые мы платим в магазине, а человеческим трудом, затраченным на выращивание и изготовление хлеба. Бережно относитесь к хлебу!

 

Есть   хлеб – будет  жизнь!

Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В.


До свидания, апрель!

30.04.2020 детям и родителям был предложен материал по ознакомлению с окружающим – фотоочерк  на тему «Весна на Дону» - фото, загадки, пословицы, стихи. Ребятам и взрослым было предложено отвлечься от занятий и домашних забот и полюбоваться весенней красотой природы нашего Донского края и окунуться в атмосферу отдыха.

Цель – развитие эстетического восприятия природы, воспитание бережного отношения к природе; развитие внимания, мышления, памяти, связной  речи.

Весна, апрель, природа дышит,

Все больше зелени кругом

И солнце ярче все и выше,

И все теплей апрельским днем…

Щебечут птицы голосистей…

Все больше день, короче ночь…

Из почек пробивают листья…

И грусть летит куда-то прочь!

Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В.


27.04.2020 г. дети 5 – 7 группы коррекционно-развивающего направления  по адаптации к дошкольному учреждению и по подготовке и адаптации к школе рассказывали о своих любимых домашних питомцах. Наши замечательные мамы подготовили фото и видео, на которых мы увидели детей и их друзей - животных: цыплят, только что появившихся на свет; собачек Лучика и Джесси; охраняющую покой семьи собаку Берту; милых и забавных кошечек  -  Маню, красавицу кошку Дашу породы Курильский бобтейл.  Родители провели с детьми познавательную беседу «Наши домашние любимцы». Дети отгадывали загадки,читали стихи и рассказы о домашних питомцах, смотрели мультфильмы; играли в речевую игру «Бюро находок», провели тематическую физминутку.

 

Ребята познакомились с профессией ветеринара.

Поиграли в игру «Ветеринарная клиника», став на время «Айболитом» для своих игрушечных питомцев.

Также было предложено из бумаги смастерить вместе с ребёнком кошек и мышек.

Тематический информационный материал был подобран на сайте maam.ru и направлен в помощь родителям.

День прошёл очень интересно.

Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В.


29.04.2020 дети 5-7 лет группы коррекционно-развивающего направления  продолжали занятия по подготовке к школе. Ребята самостоятельно придумывали  и решали задачи;  чертили отрезки и измеряли их длины; закрепляли знание состава числа из единиц, используя тренажёр. Дети также закрепляли умение давать характеристику звукам (гласный, согласный) – развитие звуковой речи; развивали навыки записи букв, слогов, слов - развитие письменной, внутренней речи; продолжали учиться читать. Занятия были направлены на развитие логического мышления, формирование и развитие приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации), развитие простейших графических умений и навыков; развитие внимания, памяти, связной речи.

Родителям, занимающимся с детьми в домашних условиях, были даны практические рекомендации.

  

Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В.


   

23.04.2020 мы с детьми  посвятили Дню Книги. Было предложено всей семьёй окунуться в книжный мир, провести день интересно и с пользой.  Родителям было рекомендовано провести с детьми познавательную беседу «Как книга пришла к нам в дом», используя иллюстрации, стихи, загадки, мультфильмы по данной теме. Тематический информационный материал был подобран на сайте maam.ru и направлен в помощь родителям. Также было предложено сделать закладки для книг; организовать работу «книжкиной больницы»; устроить парад детских книг; помочь ребёнку организовать сюжетно – ролевую игру «Библиотека» или «Книжный магазин»; прочитать ребёнку сказку и предложить ему нарисовать иллюстрации к ней  и сделать книжку – малютку из этих рисунков.

Родителям ещё рекомендовано  познакомиться с консультацией «Нужно ли учить дошкольника читать?».

Ребята подготовили интересные рассказы о своих любимых книгах, показали свои домашние библиотеки.

А какие ваши любимые книги? Поделитесь с нами! Это будет интересно!

Педагог – психолог МБУ Центр «Выбор»Ломакина Г.В. 


          22 апреля отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник - Международный день Земли. Общему уютному дому для всех людей - нашей планете - посвятили мы (педагог и родители) этот замечательный день. Предложили детям провести праздничные занятия по экологии планеты Земля

Обращение Земли: 

"Дорогие люди! Я - Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только Любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все, живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьями родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом - это не только то место, где мы живем. Дом- это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно, и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным"

Был запланирован список дел на сегодня:

1. Провести с детьми познавательную беседу: наша планета - наш общий дом. Она заботится о нас, дает нам все необходимое для жизни. А мы в ответ должны заботиться о ней, сохранить ее красоту.

2. Почитать стихи о Земле, поиграть в стихотворную игру "Если я приду в лесок". И то, и другое можно найти в публикации на maam.ru.

3. Познакомить ребят с "Помощниками" в познании Земли и путешествиях по ней: с глобусом, картами, атласами. Рассказать о сходствах и различиях между ними.

4. Посмотреть познавательные и развивающие мультфильмы "Планета земля", "Смешарики о планете земля" и др.

5. Провести одну из экологических физкультминуток. Или не одну, а несколько.

6. Отобразить свои впечатления на тему: "Как прекрасен этот мир!" в рисунках, лепке (техника пластилинография и т.д.)

7. Загадать ребенку экологические загадки.

8. Рассказать ребенку сказки об экологии.

9. Составить план: что мы сделаем для Земли, как только выйдем из карантина: посадим цветы, дерево и кустарник, уберем мусор со своего "Кусочка планеты". 

      

Педагог-психолог МБУ Центр "Выбор"  Ломакина Г.В.