Гиперактивный ребёнок.

     Гиперактивный ребёнок не может долго заниматься одним и тем же и часто отвлекается. Резко срывается с места и начинает носиться по комнате. Все это могут быть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ.   Паниковать рано! Таких детей тоже можно успешно учить, если знать, как с ними работать.

     Как заниматься с гиперактивным ребенком?

      1. Ребенок нуждается в том, чтобы постоянно двигаться, ему трудно во время занятий сидеть ровно: такие дети отвлекаются, разговаривают на занятии, «крутятся», раскачиваются, сидят, подложив ноги под попу, при утомлении их моторная активность повышается. Это связано с особенностями работы мозга у детей с СДВГ, они нуждаются в постоянном поступлении питательных веществ в мозг, которое возможно только при движении. Если ребенка с СДВГ убедить сидеть спокойно, то ему будет труднее думать. В связи с этим рекомендуется позволять ребенку во время занятия, если он утомляется, походить по кабинету(комнате) или сделать несколько активных упражнений.

     2. Ребенок очень устает от рутины, ему становится невыносимо скучно делать однотипные задания, если он уже разобрался. Именно поэтому педагоги Центра снижают количество однотипных заданий для детей с гиперактивностью. Количество повторений у детей с СДВГ никак не влияет на качество усвоения информации. Такие дети склонны делать несколько дел одновременно, что никак не влияет на качество восприятия информации во время  занятия. В противном случае, ребенок начинает отвлекать своих соседей, активно двигаясь и разговаривая с ними.

     3. Такой ребенок  чаще всего не способен красиво и аккуратно оформлять свои работы, он допускает исправления, помарки, неточное оформление заданий.

Рекомендуем обращать больше внимания на содержание работы, а не на качество ее оформления, так как регулярные замечания по качеству выполнения  работы будут значительно снижать мотивацию к  занятиям.

        4. Дети с СДВГ боятся больших объемов работы. Ребятам с СДВГ необходимо делить большие объемы заданий на несколько маленьких частей.

    5. Ребенок с СДВГ может забывать бытовые вещи и часть пунктов при выполнении задания по плану, они даже могут забывать конечную цель деятельности (плохая оперативная память). Рекомендуется отдельно концентрировать их внимание на всех пунктах задания в упражнении. Например, спрашивать ребенка, что нужно не забыть выполнить в задании. Кроме того, эти дети склонны забывать свои вещи. Поэтому можно им чаще напоминать о них или отдельно поощрять за то, что не забыл все взять с собой. Эффективным оказывается использование «напоминалок» — маленьких записочек, наклеек в пенале, благодаря которым ребенок может вспомнить о необходимости взять с собой вещь, куда-то сходить или что-то сделать.

      6. Ребенок с СДВГ часто отвлекается. Желательно, если ребенок отвлекся, слегка прикасаться к его руке, чтобы он смог снова сконцентрировать внимание. Возможно специально обсудить с ребенком способы, с помощью которых он сможет не отвлекаться при выполнении задания.

     7. Дети с СДВГ плохо ориентируются во времени. Это никак не связано с интеллектуальным развитием ребенка. Однако ребёнок с СДВГ часто не замечает, что прошло больше времени, чем он рассчитывал. В результате, дети опаздывают, не успеваю что-то доделать. В таких случаях рекомендуется либо самостоятельно напоминать время, либо научить ребенка ставить таймер, либо ставить таймер или песочные часы так, чтоб он их видел и мог самостоятельно ориентироваться.

     8.  Дети с СДВГ импульсивны.

https://moemisto.ua/img/cache/event_huge/event/0004/35/cf752ca3dc57ec5408f57ef0bc651d848835539e.jpeg?hash=2019-08-18-20-53-05

     Ребенку с СДВГ трудно удержаться и не выкрикнуть на занятии (уроке), если он знает ответ, ему трудно не вмешаться в деятельность, если происходит что-то для него интересное. Возможно введение специального поощрения для ребенка, если он не выкрикнул, проявил терпение. Например, в случае, если ребенок удержался от импульсивного действия, он получает дополнительную фишку.

     9. Дети с СДВГ эмоциональны. В связи с этим они могут сильно обижаться, если у них что-то не получается. В этом случае ребенку нужна поддержка или помощь в налаживании отношений с другими детьми.

     10. Ребенка с СДВГ можно научить выполнять те вещи, которые для него сложны по физиологическим причинам, но для этого ему нужно создать внешнюю мотивацию - для этого используется система поощрения (бонусная система). Система наказаний либо не работает, либо быстро приводит детей с СДВГ к депрессиям, что также ухудшает их поведение.

     При подготовке статьи были использованы рекомендации психолога, психотерапевта GMS Clinic Инны Пасечник.